Сцеплению отведена важная роль в механической коробке передач – соединение трансмиссии с маховиком. Когда происходит нажатие на педаль газа, силовая передача отсоединяется от двигателя. Нагрузка переходит на узел, из-за чего деталь испытывает значительное воздействие. При интенсивной эксплуатации авто замена механизма требуется уже после 60 тысяч км пробега.
Цена замены сцепления определяется маркой и годом выпуска автомобиля, но все же остается затратной и ресурсоемкой услугой. Поэтому нужно регулярно проходить техническое обслуживание и проверку состояние узла. В этом случае можно сэкономить и время, и деньги, поскольку локальный ремонт дешевле, чем стоимость замены сцепления и установка нового комплекта.
Признаки необходимости смены сцепления
По рекомендациям производителей, диагностика сцепления автомобиля должна происходить после каждых 80-100 тысяч километров пробега. При проверке авто специалист заметит неисправности на начальной стадии, что позволит их своевременно устранить. Однако признаки неполадок могут проявиться и раньше заявленного производителем пробега. Часто такие выглядят следующим образом:
- Изменяется привычная динамика езды, особенно при движении по возвышающейся поверхности.
- Увеличивается свободный ход педали сцепления.
- Наблюдаются сильные рывки при переключении передам или при попытке тронуться с места.
- Автомобиль тяжело разгоняется, или наблюдается плохая тяга при увеличении нагрузки.
- В салоне появляется запах гари, когда увеличиваются обороты двигателя.
Также на неполадки узла указывают повышение вибрации и посторонние звуки, например, хруст или скрежет.